Статьи в этом разделе

Требования к маркировке: Код маркировки, что содержит и как выглядит - Алкогольная и пивная продукция

Состав информации, включенной в код маркировки, порядок формирования и применения средств цифровой идентификации для алкогольной продукции регламентирован Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31.12.2020 г. № 833. 

Потребительская упаковка алкогольной продукции

Для потребительской упаковки алкогольной продукции код маркировки содержит 3 группы данных, из которых первая и вторая группы образуют код идентификации потребительской упаковки алкогольной продукции, а третья группа образует код проверки:

      • первая группа данных состоит из 14 цифр и содержит штрих-код товара, которому предшествует AI - идентификатор применения (01);
      • вторая группа данных состоит из 7 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов) и содержит индивидуальный серийный номер потребительской упаковки, которому предшествует AI - идентификатор применения (21), после символ-разделитель, имеющий код 29 в таблице символов ASCII);
      • третья группа состоит из 4 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов) и содержит код проверки, которому предшествует AI - идентификатор применения (93) и который генерируется оператором.  

Пример кода маркировки для потребительской упаковки алкогольной продукции:

blobid0.png

В виде печатного текста данный код выглядит следующим образом: 010487021676000721qKkdi+S93U3g5, где:

      • (01) 04870216760007– штрих код товара (или GTIN) длиной в 14 символов;
      • (21) qKkdi+S – серийный номер упаковки длиной 7 символов;
      • (93) U3g5 – код проверки длиной 4 символов.

На упаковку код наносится в виде двухмерного штрихового кода DataMatrix:

blobid1.png

Групповая упаковка алкогольной продукции

Для групповой упаковки алкогольной продукции код маркировки содержит 3 группы данных, из которых первая и вторая группы образуют код идентификации групповой упаковки алкогольной продукции, а третья группа образует код проверки:

      • первая группа данных состоит из 14 цифр и содержит штрих-код товара, которому предшествует AI - идентификатор применения (01);
      • вторая группа данных состоит из 13 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов) и содержит индивидуальный серийный номер групповой упаковки, которому предшествует AI - идентификатор применения (21), после символ-разделитель, имеющий код 29 в таблице символов ASCII);
      • третья группа состоит из 4 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов) и содержит код проверки, которому предшествует AI - идентификатор применения (93) и который генерируется оператором.

Пример кода маркировки для групповой упаковки алкогольной продукции.

blobid2.png

В виде печатного текста данный код выглядит следующим образом:

010487021676001421ESraFf/O(HsBz937LMw, где:

      • (01) 04870216760014– штрих код товара (или GTIN) длиной в 14 символов;
      • (21) ESraFf/O(HsBz – серийный номер упаковки длиной 7 символов;
      • (93) 7LMw – код проверки длиной 8 символов.

На упаковку код наносится в виде двухмерного штрихового кода GS1 DataMatrix

blobid3.png

Порядок нанесения кода маркировки на упаковку

Согласно Положению об особенностях маркировки алкогольной продукции средствами цифровой идентификации» (Приложение 4 к ПКМ №833):

      • Средство цифровой идентификации потребительской и групповой упаковки алкогольной продукции наносится в виде двумерного штрихового кода в формате GS1 DataMatrix.
      • Средство цифровой идентификации наносится на потребительскую и групповую упаковку и (или) этикетку методом, не допускающим отделения средства цифровой идентификации от упаковки и (или) этикетки.
      • На потребительскую упаковку средство цифровой идентификации наносится размером не менее 14х14 миллиметров на специально отведенный контрастный участок, расположенный на этикетке (контрэтикетке) или стикере.
      • На групповую упаковку средство цифровой идентификации наносится на лицевую или боковую часть упаковки и должно иметь размер, обеспечивающий удобство выполнения процедур агрегации.
      • Для потребительской и групповой упаковки применяется модуль размером не менее 0,35 миллиметра.
      • Применение стикеров для маркировки потребительской упаковки, имеющей этикетку (контрэтикетку), допускается до исчерпания производителем остатков этикеток (контрэтикеток), изготовленных по заказу производителя до 1 января 2021 года, но не позднее 1 декабря 2021 года.
      • В отношении импортной продукции средство цифровой идентификации должно наноситься на стикер, предназначенный для маркировки товара на государственном языке.
      • Средство цифровой идентификации, наносимое на потребительскую упаковку, и (или) групповую упаковку, и (или) этикетку и (или) стикер, не должно печататься на прозрачной обёрточной плёнке или каком-либо другом внешнем обёрточном материале и перекрываться другой информацией, препятствующей считыванию средства цифровой идентификации.
      • Средство цифровой идентификации должно быть расположено таким образом, чтобы не нарушалась целостность информации, нанесённой на упаковку алкогольной продукции в соответствии с требованиями нормативных документов в области технического регулирования.

Пример нанесения кода маркировки на упаковки товара:

blobid4.png

Код маркировки на потребительской упаковке

Код маркировки на групповой упаковке

 

Была ли эта статья полезной?
Пользователи, считающие этот материал полезным: 17 из 25

Комментарии

0 комментариев

Войдите в службу, чтобы оставить комментарий.