Состав информации, включенной в код маркировки, порядок формирования и применения средств цифровой идентификации для алкогольной продукции регламентирован Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31.12.2020 г. № 833.
Потребительская упаковка алкогольной продукции
Для потребительской упаковки алкогольной продукции код маркировки содержит 3 группы данных, из которых первая и вторая группы образуют код идентификации потребительской упаковки алкогольной продукции, а третья группа образует код проверки:
- первая группа данных состоит из 14 цифр и содержит штрих-код товара, которому предшествует AI - идентификатор применения (01);
- вторая группа данных состоит из 7 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов) и содержит индивидуальный серийный номер потребительской упаковки, которому предшествует AI - идентификатор применения (21), после символ-разделитель, имеющий код 29 в таблице символов ASCII);
- третья группа состоит из 4 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов) и содержит код проверки, которому предшествует AI - идентификатор применения (93) и который генерируется оператором.
Пример кода маркировки для потребительской упаковки алкогольной продукции:
В виде печатного текста данный код выглядит следующим образом: 010487021676000721qKkdi+S93U3g5, где:
- (01) 04870216760007– штрих код товара (или GTIN) длиной в 14 символов;
- (21) qKkdi+S – серийный номер упаковки длиной 7 символов;
- (93) U3g5 – код проверки длиной 4 символов.
На упаковку код наносится в виде двухмерного штрихового кода DataMatrix:
Групповая упаковка алкогольной продукции
Для групповой упаковки алкогольной продукции код маркировки содержит 3 группы данных, из которых первая и вторая группы образуют код идентификации групповой упаковки алкогольной продукции, а третья группа образует код проверки:
- первая группа данных состоит из 14 цифр и содержит штрих-код товара, которому предшествует AI - идентификатор применения (01);
- вторая группа данных состоит из 13 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов) и содержит индивидуальный серийный номер групповой упаковки, которому предшествует AI - идентификатор применения (21), после символ-разделитель, имеющий код 29 в таблице символов ASCII);
- третья группа состоит из 4 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов) и содержит код проверки, которому предшествует AI - идентификатор применения (93) и который генерируется оператором.
Пример кода маркировки для групповой упаковки алкогольной продукции.
В виде печатного текста данный код выглядит следующим образом:
010487021676001421ESraFf/O(HsBz937LMw, где:
- (01) 04870216760014– штрих код товара (или GTIN) длиной в 14 символов;
- (21) ESraFf/O(HsBz – серийный номер упаковки длиной 7 символов;
- (93) 7LMw – код проверки длиной 8 символов.
На упаковку код наносится в виде двухмерного штрихового кода GS1 DataMatrix
Порядок нанесения кода маркировки на упаковку
Согласно Положению об особенностях маркировки алкогольной продукции средствами цифровой идентификации» (Приложение 4 к ПКМ №833):
- Средство цифровой идентификации потребительской и групповой упаковки алкогольной продукции наносится в виде двумерного штрихового кода в формате GS1 DataMatrix.
- Средство цифровой идентификации наносится на потребительскую и групповую упаковку и (или) этикетку методом, не допускающим отделения средства цифровой идентификации от упаковки и (или) этикетки.
- На потребительскую упаковку средство цифровой идентификации наносится размером не менее 14х14 миллиметров на специально отведенный контрастный участок, расположенный на этикетке (контрэтикетке) или стикере.
- На групповую упаковку средство цифровой идентификации наносится на лицевую или боковую часть упаковки и должно иметь размер, обеспечивающий удобство выполнения процедур агрегации.
- Для потребительской и групповой упаковки применяется модуль размером не менее 0,35 миллиметра.
- Применение стикеров для маркировки потребительской упаковки, имеющей этикетку (контрэтикетку), допускается до исчерпания производителем остатков этикеток (контрэтикеток), изготовленных по заказу производителя до 1 января 2021 года, но не позднее 1 декабря 2021 года.
- В отношении импортной продукции средство цифровой идентификации должно наноситься на стикер, предназначенный для маркировки товара на государственном языке.
- Средство цифровой идентификации, наносимое на потребительскую упаковку, и (или) групповую упаковку, и (или) этикетку и (или) стикер, не должно печататься на прозрачной обёрточной плёнке или каком-либо другом внешнем обёрточном материале и перекрываться другой информацией, препятствующей считыванию средства цифровой идентификации.
- Средство цифровой идентификации должно быть расположено таким образом, чтобы не нарушалась целостность информации, нанесённой на упаковку алкогольной продукции в соответствии с требованиями нормативных документов в области технического регулирования.
Пример нанесения кода маркировки на упаковки товара:
Код маркировки на потребительской упаковке
Код маркировки на групповой упаковке
Комментарии 0
Войдите в службу, чтобы оставить комментарий.