Статьи в этом разделе

Требования к внедрению цифровой маркировки в разных типах бизнеса. В чём отличия?

В целях борьбы с контрафактный и нелегальной продукцией Правительством Узбекистана было принято решение о введение обязательной маркировке продукции, реализуемой на территории республики. 

Причиной для такого решения стало выявление общего уровня “теневой” экономики в Узбекистане: в 2019 году он составил 52,11%, то есть, более половины общего рынка.

В результате этого:

  • потребитель, который платит деньги за несертифицированный и, возможно, опасный предмет, к примеру, поддельное лекарство;
  • государство, которое не получает налоги и акцизные сборы;
  • легальный бизнес, который вкладывает деньги в разработку новых продуктов, но не может конкурировать с дешевыми подделками.

Почему бизнес должен работать с маркировкой

На основании постановления Кабинета Министров № 833 от 31.12.2020 установлено, что:

  • обязанность по маркировке товаров, подлежащих обязательной цифровой маркировке, возлагается на производителей и импортеров;
  • в обязанности предприятий, осуществляющих розничную или оптовую торговлю товарами, подлежащими обязательной цифровой маркировке, вменяется подключение к национальной информационной системе мониторинга маркировки и отслеживания продукции;
  • предприятия общественного питания так же обязаны пройти регистрацию в системе цифровой маркировки, так как осуществляют продажу алкоголя и соответственно становятся участниками цифровой маркировки и должны быть зарегистрированы в системе.

Таким образом, маркировка затрагивает:

  • Производителей
  • Импортеров
  • Представителей оптовой и розничной торговли

Правила маркировки охватывают всех участников рынка, так как добиться поставленных задач по снижению нелегальной продукции на рынке, возможно только при активной работе с маркировкой представителей всех звеньев цепи от производства до продажи.

Зачем бизнесу работать с маркировкой

Производители наряду с потребителями страдают от обилия поддельных товаров на рынке. Контрафакт в первую очередь бьет по доходам и репутации производителей. Введение обязательной маркировки товаров позволит выиграть отечественным и зарубежным производителям.

Таким образом, производители обретут:

  • Рост выручки за счет вытеснения нелегальной продукции с рынка
  • Равные условия конкуренции
  • Оптимизация процессов и снижение издержек
  • Повышение качества бизнес-аналитики на основе данных системы маркировки
  • Защита бренда добросовестного производителя

Обязательные шаги по работе с маркировкой

Для каждого участника оборота товаров количество шагов по работе с маркированным товаром, которые необходимо выполнять, отличаются. Больше всех в работе с маркированным товаром задействованы производители и импортеры, которую несут ответственность за нанесение кодов маркировки.

Все обязательные шаги для разных участников оборота представлены в сводной таблице ниже.

Group_72.png

*Подразумевается минимальный баланс денежных средств, чтобы при отчете об использовании кодов произошло списание суммы согласно представленным данным.

Другие полезные статьи:

Была ли эта статья полезной?
Пользователи, считающие этот материал полезным: 1 из 2

Комментарии

0 комментариев

Войдите в службу, чтобы оставить комментарий.