В целях борьбы с контрафактный и нелегальной продукцией Правительством Узбекистана было принято решение о введение обязательной маркировке продукции, реализуемой на территории республики.
Причиной для такого решения стало выявление общего уровня “теневой” экономики в Узбекистане: в 2019 году он составил 52,11%, то есть, более половины общего рынка.
В результате этого:
- потребитель, который платит деньги за несертифицированный и, возможно, опасный предмет, к примеру, поддельное лекарство;
- государство, которое не получает налоги и акцизные сборы;
- легальный бизнес, который вкладывает деньги в разработку новых продуктов, но не может конкурировать с дешевыми подделками.
Почему бизнес должен работать с маркировкой
На основании постановления Кабинета Министров № 833 от 31.12.2020 установлено, что:
- обязанность по маркировке товаров, подлежащих обязательной цифровой маркировке, возлагается на производителей и импортеров;
- в обязанности предприятий, осуществляющих розничную или оптовую торговлю товарами, подлежащими обязательной цифровой маркировке, вменяется подключение к национальной информационной системе мониторинга маркировки и отслеживания продукции;
- предприятия общественного питания так же обязаны пройти регистрацию в системе цифровой маркировки, так как осуществляют продажу алкоголя и соответственно становятся участниками цифровой маркировки и должны быть зарегистрированы в системе.
Таким образом, маркировка затрагивает:
- Производителей
- Импортеров
- Представителей оптовой и розничной торговли
Правила маркировки охватывают всех участников рынка, так как добиться поставленных задач по снижению нелегальной продукции на рынке, возможно только при активной работе с маркировкой представителей всех звеньев цепи от производства до продажи.
Зачем бизнесу работать с маркировкой
Производители наряду с потребителями страдают от обилия поддельных товаров на рынке. Контрафакт в первую очередь бьет по доходам и репутации производителей. Введение обязательной маркировки товаров позволит выиграть отечественным и зарубежным производителям.
Таким образом, производители обретут:
- Рост выручки за счет вытеснения нелегальной продукции с рынка
- Равные условия конкуренции
- Оптимизация процессов и снижение издержек
- Повышение качества бизнес-аналитики на основе данных системы маркировки
- Защита бренда добросовестного производителя
Обязательные шаги по работе с маркировкой
Для каждого участника оборота товаров количество шагов по работе с маркированным товаром, которые необходимо выполнять, отличаются. Больше всех в работе с маркированным товаром задействованы производители и импортеры, которую несут ответственность за нанесение кодов маркировки.
Все обязательные шаги для разных участников оборота представлены в сводной таблице ниже.
*Подразумевается минимальный баланс денежных средств, чтобы при отчете об использовании кодов произошло списание суммы согласно представленным данным.
Комментарии 0
Войдите в службу, чтобы оставить комментарий.