Состав информации, включенной в код маркировки, порядок формирования и применения средств цифровой идентификации на потребительской упаковке лекарственных средств и изделий медицинского назначения регламентирован Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 02.04.2022 г. № 149.
Согласно Пункту 8 данного Постановления "Цифровая маркировка лекарственных средств и изделий медицинского назначения осуществляется путем формирования и нанесения на потребительскую упаковку средства цифровой идентификации (маркировочный код машиночитаемого вида) в виде двумерного штрих-кода в виде GSl Data Matrix".
Что должен содержать код маркировки лекарственного средства
Код маркировки, создаваемый Оператором, содержит информацию, распределенную по 4 группам, из которых первая и вторая группы формируют идентификационный код потребительской упаковки, а третья и четвертая группы - проверочный код, при этом символ GSL Data Matrix должен содержать кодовый символ 232 в таблице символов ASCII;
- первая группа данных - код продукта, состоящий из 14 символов (цифр), которому предшествует идентификатор приложения (01), разрабатывается Оператором при регистрации лекарственного средства или изделия медицинского назначения в каталоге продукции на основании предоставленной информации;
- вторая группа данных - индивидуальный порядковый номер торговой единицы, представляющий собой предыдущий идентификатор (21) и состоящий из 13 цифровых символов или буквенно-цифровой последовательности (в латинском алфавите). Для данных этой группы в качестве знака окончания следует использовать специальный разделительный знак, который в таблице символов ASCII содержит символ с кодом 29 или 232;
- третья группа данных - 4-х символьный (цифры, строчные и прописные буквы латинского алфавита, а также специальные символы) идентификатор ключа проверки (индивидуальный порядковый номер) и программа идентифицируется кодом приложения (91) и создается Оператором. Для этой группы данных должен быть знак окончания, специальный разделительный знак с кодом 29 или 232 в таблице символов ASCII;
- четвертая группа данных - идентифицируется проверочным кодом из 44 символов (цифры, строчные и прописные буквы латинского алфавита, а также специальные символы) и кодом приложения (92) и создается Оператором.
Группы данных должны располагаться последовательно, от первой до четвертой.
В результате код маркировки, который содержит всю необходимую информацию о лекарственном средстве, в правильном порядке, должен выглядеть следующим образом:
В виде печатного текста данный код выглядит следующим образом:
010432345678817621AF9-&eDmMbl?6CkOyAEB91UZF092TDRFasF7Lf27Qv4/muaq3qoqmZ5x3WAKhKoLmzlyNi4=
В состав кода включены:
- (01) 04780101164394 - GTIN товара (Global Trade Item Number) длиной в 14 символов;
- (21) ХzmjQbgliy5Xd - SN (Serial Number) длиной в 13 символов;
- (91) UZF0 - ключ проверки длиной в 4 символа;
- (92) VVFVeDFM9cVd5zuu8avME8HQne9gxKQ8OH5ccczHLAg= - код проверки длиной в 44 символа.
При этом ключ проверки с кодом проверки также имеют общее название криптохвоста (КХ).
Пример прямого нанесения на вторичную потребительскую упаковку
Согласно Пункт 11 Постановления "Код продукта и индивидуальный серийный номер потребительской упаковки указываются по усмотрению производителя в виде читаемого печатного текста", как указано на изображении:
Оператор цифровой маркировки выставляет требования касательно только средства цифровой идентификации (код Data Matrix), прочие требования касательно человека читабельной информации должны соблюдаться согласно ПКМ № 365 от 27.10.2016г. "Об утверждении общего технического регламента о безопасности лекарственных средств".
Требования к нанесенному коду маркировки
Средство цифровой идентификации, применяемое на потребительской упаковке, должно соответствовать следующим требованиям:
- код маркировки наносится на потребительскую упаковку печатью или с помощью наклейки в течение срока годности лекарственного средства и изделия медицинского назначения способом, при котором код маркировки не может быть отделен от потребительской упаковки без повреждений;
- код маркировки наносится на потребительскую упаковку в специально отведенном контрастном месте (размером не менее 10х10 миллиметров) или наклеиванием стикера;
- код маркировки можно нанести на производственной линии, на территории подведомственного склада, на вторичной (потребительской) упаковке лекарственного средства (при их отсутствии) на предприятиях или складах, имеющих соответствующую лицензию на фармацевтическую деятельность и/или производство лекарственных средств, в стране своего местонахождения, уполномоченной владельцем свидетельства о регистрации лекарственного средства, на первичной упаковке лекарственного средства) с нанесением на материальный носитель (этикетку) двухмерного штрих-кода;
- Допускается нанесение цифровой маркировки лекарственных средств и изделий медицинского назначения, не прошедших маркировку средствами цифровой идентификации на территории таможенного склада таможенного режима «выпуск в свободное обращение (импорт)»;
- размер и расположение средств цифровой идентификации должны обеспечивать возможность прямого обнаружения и считывания кода маркировки без необходимости вскрытия (повреждения) потребительской упаковки;
- средства цифровой идентификации не должны быть напечатаны на прозрачной упаковочной пленке или другом внешнем упаковочном материале и покрыты другой информацией;
- средства цифровой идентификации должны размещаться на потребительской упаковке в соответствии с требованиями законодательства Республики Узбекистан и нормативных документов в области технического регулирования таким образом, чтобы не нарушалась целостность печатной информации;
- Средство цифровой идентификации используется в соответствии со стандартом ISO/IEC 15415 на уровне класса качества C или выше;
- При наличии вторичной (внешней) упаковки лекарственных средств и изделий медицинского назначения, цифровую маркировку имеют только вторичные (внешние) упаковки;
- При отсутствии вторичной (внешней) упаковки лекарственных средств и изделий медицинского назначения, первичная (внутренняя) упаковка должна иметь цифровую маркировку.
Другие полезные статьи:
- Правила нанесения кодов маркировки на лекарственное средство путём стикерования
- Маркировка в Республике Узбекистан: сроки внедрения для всех товарных групп
- Быстрый старт: 5 шагов для работы с маркировкой для производителей и импортеров
- Законодательство по обязательной цифровой маркировке товаров в Узбекистане
Комментарии 0
Войдите в службу, чтобы оставить комментарий.