Статьи в этом разделе

Требования к маркировке: Код маркировки, что содержит и как выглядит - Табачная продукция

Состав информации, включенной в код маркировки, порядок формирования и применения средств цифровой идентификации для табачной продукции регламентирован Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31.12.2020 г. № 833. 

Потребительская упаковка табачной продукции

Для потребительской упаковки табачной продукции код маркировки содержит 3 группы данных, из которых первая и вторая группы образуют код идентификации потребительской упаковки табачной продукции, а третья группа образует код проверки:

  • первая группа данных состоит из 14 цифр и содержит штрих-код товара (определяется оператором на основании сведений, зарегистрированных в каталоге маркируемых товаров);
  • вторая группа данных состоит из 7 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов) и содержит индивидуальный серийный номер потребительской упаковки;
  • третья группа состоит из 8 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов) и содержит код проверки, генерируемый системой маркировки.

Пример кода маркировки для потребительской упаковки табачной продукции:

В виде печатного текста данный код выглядит следующим образом: 04780101164394TF&csaNNW1kK0tL, где:

  • 04780101164394 – штрих код товара (или GTIN) длиной в 14 символов;
  • TF&csaN – серийный номер упаковки длиной 7 символов;
  • NW1kK0tL – код проверки длиной 8 символов.

На упаковку код наносится в виде двухмерного штрихового кода DataMatrix

Групповая упаковка табачной продукции

Для групповой упаковки табачной продукции код маркировки содержит 3 группы данных, из которых первая и вторая группы образуют код идентификации групповой упаковки табачной продукции, а третья группа образует код проверки:

  • первая группа данных состоит из 14 цифр и содержит штрих-код товара, которому предшествует AI - идентификатор применения (01);
  • вторая группа данных состоит из 7 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов) и содержит индивидуальный серийный номер групповой упаковки, которому предшествует AI - идентификатор применения (21), после символ-разделитель, имеющий код 29 в таблице символов ASCII);
  • третья группа состоит из 8 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов) и содержит код проверки, которому предшествует AI - идентификатор применения (93) и который генерируется оператором.  

Пример кода маркировки для групповой упаковки табачной продукции.

download.png

В виде печатного текста данный код выглядит следующим образом: 011536756723002121hcmqgXO93ejVjM0xI, где:

  • (01) 15367567230021– штрих код товара (или GTIN) длиной в 14 символов;
  • (21) hcmqgXO – серийный номер упаковки длиной 7 символов;
  • (93) NW1kK0tL – код проверки длиной 8 символов.

На упаковку код наносится в виде двухмерного штрихового кода GS1 DataMatrix


Порядок нанесения кода маркировки на упаковку

Согласно Положению об особенностях маркировки табачной продукции средствами цифровой идентификации» (Приложение 3 к ПКМ №833):

  • Средство цифровой идентификации потребительской и групповой упаковки табачной продукции наносится в виде двумерного штрихового кода в формате GS1 DataMatrix.
  • Средство цифровой идентификации наносится на потребительскую и групповую упаковку и (или) этикетку методом, не допускающим отделения средства цифровой идентификации от упаковки и (или) этикетки.
  • На потребительскую упаковку средство цифровой идентификации наносится размером не менее 5х5 миллиметров на специально отведенный контрастный участок, расположенный на нижней или боковой стороне упаковки.
  • На групповую и транспортную упаковку средство цифровой идентификации наносится на лицевую или боковую часть упаковки и должно иметь размер, обеспечивающий удобство выполнения процедур агрегации.
  • Для потребительской и групповой упаковки применяется модуль размером не менее 0,25 миллиметра, для транспортной упаковки – не менее 2 миллиметров.
  • Средство цифровой идентификации, наносимое на потребительскую и групповую упаковку и (или) этикетку, не должно печататься на прозрачной обёрточной плёнке или каком-либо другом внешнем обёрточном материале и перекрываться другой информацией, препятствующей считыванию средства цифровой идентификации.
  • Средство цифровой идентификации должно быть расположено таким образом, чтобы не нарушалась целостность информации, нанесённой упаковку табачной продукции в соответствии с требованиями нормативных документов в области технического регулирования.

Пример нанесения кода маркировки на упаковки товара:

Код маркировки на потребительской упаковке (пачка сигарет)

Код маркировки на групповой упаковке (блок сигарет)

Была ли эта статья полезной?
Пользователи, считающие этот материал полезным: 17 из 23

Комментарии

1 комментарий
Дата Голоса
  • Здравствуйте, очень информативная статья.

    Но в ней имеется небольшая опечатка:

    "В виде печатного текста данный код выглядит следующим образом: 04870240010857TF&csaNW1kK0tL, где:

    • 04780101164394 – штрих код товара (или GTIN) длиной в 14 символов", где в расшифровке штрих кода товара длиной в 14 символов указан штрих код совершенно другого товара. 
    •  
    0

Войдите в службу, чтобы оставить комментарий.