НИС «Asl Belgisi» - Национальная информационная система мониторинга маркировки и отслеживания продукции. В данной системе проходит вся работа с маркировкой товаров для участников оборота товаров: от описания товаров и заказа кодов маркировки до ввода и вывода из оборота маркированных товаров.
Регистрация является обязательным этапом, без которого невозможна работа с маркировкой на основании постановления Кабинета Министров № 833 от 31.12.2020г.
Регистрация в НИС «Asl Belgisi» проходит в 4 этапа, о которых вы узнаете из данной статьи:
- Подготовка к регистрации
- Формирование заявки
- Заполнение профиля при первом входе
- Подписание пакета документов
- Особенности регистрации для участников пилотных проектов
- Что делать после регистрации
Подготовка к регистрации
Для регистрации и дальнейшей работы в НИС «Asl Belgisi» понадобятся электронная цифровая подпись юридического лица на действующего директора организации и программы, обеспечивающие защиту информации пользователей - криптографическое ПО. О том, где получить ЭЦП и как установить криптографическое ПО, читайте в статье про ЭЦП.
Зайдите на сайт Национальной информационной системы цифровой маркировки и прослеживаемости товаров и нажмите кнопку "Перейти к регистрации".
При входе проходит проверка системных данных. Для корректной работы НИС «Asl Belgisi» необходимы:
- Операционная система Windows 7 или новее / Maс OS X 10.8 или новее;
- Поддерживаемые версии браузеров: Google Chrome 70, Mozilla Firefox 60, Safari 12, Internet explorer 11;
- Криптографическое программное обеспечение E-IMZO
После успешной проверки вы можете переходить к формированию заявки.
Формирование заявки
При формировании заявки от нового участника оборота товаров потребуется ввод 2-х данных:
- Электронная почта, к которой есть доступ;
- Номер телефона.
Все остальные важные данные автоматически подтянутся из ЭЦП.
Для отправки заявки необходимо ввести пароль от электронной цифровой подписи и дождаться принятия заявки на регистрацию, которой будет присвоен индивидуальный номер.
После поступления заявки на регистрацию Информационная система маркировки проводит автоматическую проверку сведений о заявителе:
- проверяются срок и действительность ключа ЭЦП;
- проверяются полномочия лица, подписавшего заявку;
- проверяются сведения о субъекте предпринимательства в системе налоговых органов.
По результатам проверки данных, заявке будет присвоен статус “Одобрено” и назначен индивидуальный номер. На указанный вами адрес электронной почты придет письмо-подтверждение об одобрении заявки. Если письмо не пришло, вы можете проверить статус вашей заявки на странице регистрации в НИС «Asl Belgisi» в разделе “Проверка статуса заявки”, введя в появившееся поле номер заявки.
Если заявка отклонена, то проверьте, все ли сделали верно:
- ключ ЭЦП не просрочен;
- ключ ЭЦП оформлен на юридическое лицо на действующего директора предприятия;
- ИНН директора в ЭЦП совпадает с ИНН директора, указанный в базе налоговых органов.
Заполнение профиля при первом входе
Основные сведения о предприятии автоматически заполняются на основании сведений ЭЦП и сведений Единого государственного реестра субъектов предпринимательства (ЕГР).
Вам остается указать дополнительную информацию о вашем предприятии:
- фактический (почтовый) адрес организации;
- контактный телефон и адрес электронной почты;
- товарные группы, с которыми работает организация;
- тип участия организации в обороте товаров (можно выбрать несколько значений)
Заполнив необходимые сведения, нажмите «Следующий шаг».
Далее заполните банковские реквизиты Вашей организации:
- наименование банка;
- код банка (МФО);
- номер расчетного счета (в национальной валюте).
Заполнив необходимые сведения, нажмите «Следующий шаг» и перейдите к заполнению сведений о производстве. Если Ваша организация является производителем и (или) импортером продукции, то вам необходимо дополнить сведения о производственных площадках:
- наименование производственной площадки;
- адрес производственной площадки;
- наименование производственных линий.
Проверьте введенные Вами сведения и подтвердите их. Если вы все сделали верно, то система сохранит ваши данные и предложит авторизоваться.
Подписание пакета документов
В зависимости от типа вашей организации НИС «Asl Belgisi» автоматически формирует следующие договоры:
- договор на подключение к системе маркировки (заключается один договор на все указанные вами товарные группы, независимо от их количества);
- договор на предоставление кодов маркировки (заключается отдельный договор на каждую указанную вами товарную группу).
Для удобства пользователей договора формируются на русском и узбекском языках.
После подписания договоров с помощью ЭЦП вам будет предоставлен доступ к полному функционалу системы.
Особенности регистрации для участников пилотных проектов
Участники пилотных проектов
Для участников оборота товаров, находящихся в пилотных проектах, существует дополнительный шаг перед тем, как приступать к регистрации в НИС «Asl Belgisi». Перед регистрацией необходимо определиться с товарной группой и написать менеджеру товарной группы для заключения договора на предоставление кодов маркировки предварительно (в электронном виде на эл.почту support@crpt.uz), поскольку для пилотных проектов коды маркировки предоставляются бесплатно. После этого можно переходить к регистрации НИС «Asl Belgisi».
Если ранее зарегистрированный участник перешел с пилотного проекта в обязательный, то в таком случае заключается новый договор на выдачу кодов маркировки за установленную плату.
Что делать после регистрации
После прохождения регистрации, заполнения профиля и подписания необходимых договоров вам доступен весь функционал личного кабинета. Вы можете заказывать коды маркировки, обмениваться электронными счет-фактурами с другими участниками оборота товаров и добавлять новых пользователей в систему.
О работе в личном кабинете читайте в статье “Система «Asl Belgisi»: начало работы. Как устроен личный кабинет и что делать после регистрации?”.
Комментарии 0
Войдите в службу, чтобы оставить комментарий.