Национальный каталог «Milliy mahsulotlar katalogi» – важная составляющая системы цифровой маркировки товаров Республики Узбекистан НИС «Asl Belgisi».
Национальный каталог представляет собой стандартизированный справочник, в котором хранится достоверная информация о каждом товаре, подлежащем обязательной маркировке.
В данной статье вы узнаете:
- Какие функции выполняет Национальный каталог товаров
- Авторизация в Национальном Каталоге
- Основные действия пользователя в Национальном каталоге
- Работа в Национальном каталоге
Какие функции выполняет Национальный каталог
В каталоге проводится модерация и сбор информации касательно товаров, подлежащих цифровой маркировке. Таким образом, у каждого товара, подлежащего маркировке, формируется свой цифровой паспорт, в котором будет собрана информация о товаре и храниться разрешительная и сопроводительная документация о нем.
Авторизация в Национальном Каталоге
Авторизация в Национальном Каталоге осуществляется путём перехода в подсистему из личного кабинета НИС «Asl Belgisi» - то есть, работа в Национальном Каталоге возможна только после регистрации в НИС «Asl Belgisi».
Для этого нужно зайти в личный кабинет НИС «Asl Belgisi». Затем на главной странице в левом верхнем углу развернуть выпадающее меню и выбрать вкладку “Национальный каталог”. При первичном переходе произойдет сквозная регистрация, то есть, пользователю не нужно снова вводить свои контактные данные.
Основные действия пользователя в Национальном каталоге
Каждому зарегистрированному в Национальном каталоге пользователю доступно изменение "Настройки профиля". Более подробно о личном кабинете в Национальном Каталоге, читайте в статье "Личный кабинет в Национальном Каталоге: функционал и доступные настройки".
Работа в Национальном каталоге
Основная работа в Национальном каталоге - регистрация новых карточек товара и частичные изменения зарегистрированных ранее.
В первую очередь участникам оборота товаров стоит знать, что регистрация карточки товара невозможна без GTIN - код товара в международной базе товаров. GTIN можно получить только в GS1 Uzbekistan - данная ассоциация отвечает за развитие и внедрение автоматической идентификации и штрихового кодирования товаров. Членство в GS1 Uzbekistan платное. Более подробно о работе GS1 Uzbekistan и ее роли в системе маркировки, читайте в статье “Зачем нужен GS1”.
Сам процесс регистрации новой карточки товара прост - необходимо заполнить все необходимые атрибуты товара и отправить карточку на проверку. По завершению модерации (проверки) карточки ее можно будет опубликовать, путем подтверждения ЭЦП. В случае, если при модерации (проверки) карточка требует изменения, нужно скорректировать данные и отправить вновь на проверку. В этом случае пункты, которые требуют изменения будут отмечены "красным" и подсказка об ошибке будет указана внутри рядом стоящего красного треугольника.
Учитывайте, что для товаров разных товарных групп, обязательные к заполнению атрибуты также отличаются друг от друга. Поэтапное описание процесса создания карточки товара в зависимости от различий в товарных группах, читайте в статье “Как создать карточку товара в Национальном Каталоге”.
С подробным процессом регистрации карточки товара вы можете ознакомиться с помощью предоставленном видео-уроке:
Комментарии 0
Войдите в службу, чтобы оставить комментарий.