Состав информации, включенной в код маркировки, порядок формирования и применения средств цифровой идентификации для воды и прохладительных напитков регламентирован Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 01.11.2022 г. № 631.
Согласно Пункту 8 Приложения № 5 данного Постановления " Обязательная цифровая маркировка воды и прохладительных напитков осуществляется путем создания средства идентификации (кода маркировки в машиночитаемом виде) в виде двухмерного штрих-кода GS1 Data Matrix и нанесения его на потребительскую упаковку".
Код маркировки, создаваемый Оператором НИС «Asl Belgisi», содержит информацию, распределенную по 3 группам:
- первая группа данных - код продукта, состоящий из 14 символов (цифр), которому предшествует идентификатор приложения (01);
- вторая группа данных - индивидуальный порядковый номер торговой единицы, представляющий собой предыдущий идентификатор (21) и состоящий из 13 цифровых символов или буквенно-цифровых последовательностей (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных знаков);
- третья группа данных – ключ проверки, состоящий из 4 символов (цифры, строчные и прописные буквы латинского алфавита, а также специальные символы) и идентификатор приложения (93).
В результате код маркировки, который содержит всю необходимую информацию о воде и прохладительном напитке, в правильном порядке, должен выглядеть следующим образом:
Требования к нанесенному коду маркировки
- Средство цифровой идентификации наносится на потребительскую упаковку и (или) групповую упаковку и (или) этикетку и (или) стикером, не допускающим отделения средства цифровой идентификации от упаковки продукции.
- На потребительскую упаковку средство цифровой идентификации наносится размером не менее 10х10 миллиметров в специально отведенном месте;
- Место нанесения средств цифровой идентификации определяется участником товарооборота продукции самостоятельно;
- В групповых и транспортных упаковках средства цифровой идентификации наносятся на упаковку и должны иметь размеры, облегчающие выполнение мер по считыванию;
- Средство цифровой идентификации может наноситься в любой видимой области упаковки.
- Средство цифровой идентификации должно быть расположено таким образом, чтобы не нарушалась целостность информации, нанесённой на упаковку продукции в соответствии с требованиями нормативных документов в области технического регулирования.
- Средства цифровой идентификации, используемые для потребительской упаковки, должны соответствовать следующим требованиям:
- средство цифровой идентификации наносится на потребительскую упаковку методом прямой печати и методом, не допускающим отделения средства цифровой идентификации с потребительской упаковки без повреждений в течение срока годности воды и прохладительных напитков;
- средство цифровой идентификации наносится непосредственно на производственной линии или в зоне склада или на таможенных складах в виде двумерного штрих-кода на материальный носитель (этикетку) в специально выделенной контрастной зоне потребительской упаковки (не менее 10*10 миллиметра);
- размер и расположение средств цифровой идентификации должны обеспечивать возможность прямого обнаружения и считывания кода маркировки с помощью лазерных сканеров, в том числе терминалов сбора данных, специальных (мобильных) приложений без необходимости вскрытия (повреждения) потребительской упаковки;
- средства цифровой идентификации не должны быть напечатаны на прозрачной упаковочной пленке или другом внешнем упаковочном материале и покрыты другой информацией;
- средство цифровой идентификации используется в соответствии со стандартом ISO/IEC 15415 на уровне класса качества C или выше.
- В случае производства воды и прохладительных напитков на территории Республики Узбекистан нанесение средств цифровой идентификации на эту продукцию осуществляется в местах производства или хранения продукции.
- В случае ввоза (импорта) воды и прохладительных напитков из других стран на территорию Республики Узбекистан средства цифровой идентификации могут быть нанесены следующим порядком:
- при производстве воды и безалкогольных напитков;
- на территории других государств без пересечения государственной границы Республики Узбекистан;
- на территории таможенного склада до регистрации в таможенный режим «выпуск для свободного обращения (импорт)».
- Перенос кодов маркировки на средства идентификации и нанесение их на потребительскую тару и (или) упаковку и (или) этикетки и (или) стикер осуществляются изготовителем, организациями-импортерами и (или) сервис-провайдером.
- При использовании средств идентификации сервис-провайдер должен обеспечить соблюдение стандартов качества печати средств идентификации.
- После преобразования сервис-провайдером кода маркировки в средство цифровой идентификации и нанесения на упаковку или этикетку, или стикер, производится валидация качества печати перед передачей упаковки или этикетки, или стикера с нанесённым средством цифровой идентификации участнику оборота продукции.
- Согласно санитарно-гигиеническому техническому регламенту о безопасности упаковки, контактирующей с пищевой продукцией (УзТР.476-021:2017), утвержденному постановлением Кабинета Министров № 476 от 7 июля 2017 г. 2017 необходимо использовать сертифицированные материалы, соответствующие этим требованиям.
- Необходимо обеспечить сохранность (стабильность) средств идентификации в течение всего срока годности продукции с учетом условий хранения и транспортировки, установленных изготовителем.
- Сервис-провайдер не может передавать полученные от участников оборота коды маркировки третьей стороне.
- Допускается печать средств идентификации на материальном носителе (стикере) следующими способами:
- Материальный носитель (стикер), содержащий средство идентификации, наносится на потребительскую упаковку способом, не повреждающим средство идентификации и не позволяющим отделить его от упаковки.
- Средства идентификации, нанесенные на материальный носитель (стикер), должны соответствовать требованиям Постановления.
- Для нанесения стикера на потребительскую упаковку устанавливаются следующие требования:
- с момента изготовления стикера до ее реализации конечному потребителю средства идентификации и другая информация, нанесенная на нее, подготовлены таким образом, чтобы обеспечить их хранение и считываемость;
- стикер наносится непосредственно на упаковку (снаружи упаковки) в месте, предусмотренном для ее нанесения в конструктивной схеме такой упаковки;
- стикер наносится способом, не позволяющим отделить его без повреждения упаковки и самого стикера и не может быть использован повторно;
- использование стикера не должно нарушать целостность и доступность информации, нанесенной на упаковку в соответствии с требованиями нормативных документов в области технического регулирования;
- стикер должен содержать средство идентификации, соответствующее требованиям Постановления, а также наименование воды и прохладительных напитков, подлежащих цифровой маркировке в виде читаемого печатного текста, код продукта и индивидуальный порядковый номер упаковки;
- не допускается нанесение на стикер каких-либо надписей, рисунков и элементов обертки, закрывающих поверхность стикера и (или) препятствующих считыванию средств идентификации.
Другие полезные статьи:
-
Этапы внедрения обязательной цифровой маркировки по воде и прохладительным напиткам
- Законодательство по обязательной цифровой маркировке товаров в Узбекистане
- Маркировка в Республике Узбекистан: сроки внедрения для всех товарных групп
- Быстрый старт: 5 шагов для работы с маркировкой для производителей и импортеров
- Требования к фото-контенту, предъявляемые при размещении карточки в каталог маркируемых товаров
Комментарии 0
Войдите в службу, чтобы оставить комментарий.